Проект путешествие по японии. Проект "Япония — Страна восходящего солнца". Круглая хризантема – национальный цветок Японии

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЯПОНИИ»

К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ В 7 И 10 КЛАССАХ

ВЫПОЛНИЛА:

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМ. М. ГОРЬКОГО» Г. ЧЕРЕПОВЦА


Империя Восходящего Солнца

«НИППОН ИЛИ НИХХОН»


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ

Флаг Герб

Национальный японский флаг белого цвета с красным кругом – Солнцем в середине. Цвета флага отражают этику синтоизма, основывающуюся на таких понятиях, как чистота, справедливость и благоустройство. Белый фон означает чистоту и цельность, красный круг – тепло, яркость и искренность. Красный круг на белом поле («Хиномару», т.е. «солнечный флаг») довольно старый символ Японии.

Круглая хризантема – национальный цветок Японии.


Фактически Япония не имеет государственного герба, в качестве такового часто используется герб императорской фамилии –

Акихито- желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков, которая символизирует солнце. Герб имеет магическое значение.

Государственный герб Японии


Столица - Токио. Государственный язык - японский.

Глава государства - император (с 7.01.1989 г. на престоле находится император Акихито). Форма правления – КОНСТИТУЦИОННАЯ МОНАРХИЯ.

Законодательный орган - двухпалатный парламент; состоит из Палаты Советников и Палаты Представителей.

Юридическая власть - Верховный Суд.

Совершеннолетие наступает в 20 лет. Конституция принята в 1947 году


ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Япония - государство в Восточной Азии, занимает цепь островов (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, архипелаг Рюкю и другие, всего около 4 тыс.), омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морем.

Общая площадь - 377 835 км 2

Площадь суши - 374 744 км 2


О.Хонсю самый крупный и главный из всех островов Японии. Рельеф гористый, много вулканов, в т. ч. Фудзияма. Район сильной сейсмичности. Естественная растительность разнообразна. Равнины возделаны и густо заселены.

Xонсю - наиболее развитая в экономическом отношении часть Японии.


О. Хоккайдо - второй по величине остров Японии и самый северный из островов. Почти треть территории острова покрыта лесами.

Уникальная природа острова охраняется в 6 национальных,

5 квазинациональных и 12

префектуральных парках-заповедниках.



О.Сикоку самый маленький из 4-х островов. Расположен в субтропической зоне с мягким, влажным климатом.

В состав района входят 4 префектуры: Токусима, Кагава, Эхимэ, Коти.



Рельеф преимущественно горный. Многочисленные вулканы, в том числе Фудзияма - высшая точка Японии (3 776 м). Часты землетрясения.

Климат субтропический, муссонный, на Севере умеренный, на Юге тропический. Средние температуры января от -5 о С на острове Хоккайдо до 16 о С на архипелаге Рюкю, июля соответственно от 22 о С до 28 о С. Осадков от 1 700 мм. в год до 4 000 мм. в год, осенью обычны тайфуны.

Свыше 2/3 территории покрыто лесами (на острове Хоккайдо главным образом хвойные, южнее - субтропические вечнозеленые) и кустарники.










Суши – низкокалорийная, здоровая пища







НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА.

Кимоно -дословно «вещь, которую надевают».

Японка кимоно не шьёт, она его конструирует, складывая из кусков ткани, вырезанных в виде прямоугольных фигур..


Одно и то же кимоно приходится впору женщинам высоким и миниатюрным, худым и полным, но это означает, что «сконструировать» кимоно проще, чем сшить европейское платье.

10 лет учатся японки искусству шить нарядные кимоно. «Самые простые» кимоно можно начинать конструировать через 2 года учёбы


Главное требование к красавице-японке длинные прямые

волосы. Причёски сложные, с несколькими

элементами- высокими валиками и пучками.

В праздничных случаях волосы украшали с помощью

золотых жгутов цветов и шпилек, которые

лежали крест-накрест и имели маленькие

вееры на концах, а знатные дамы посыпали их

фиолетовой пудрой. Это было отличительным знаком

гейши, образованной и умной женщины, в совершенстве

владевшей искусством очарования .


НАЦИОНАЛЬНАЯ

ПРИЧЁСКА .

Прически древней Японии отличались своей слож-

ностью. Законченную

причёску покрывали растопленным маслом или воском для того, чтобы волосы блестели, имели здоровый вид. Для сохранения ярусной причёски голову на ночь клали на специальные скамеечки с углублением для шеи. Благодаря этому причёска долгое время оставалась на весу, женщина была красива в течение 2 недель.


Женщины Японии .

Трактат поведения женщин в семье, написанный ещё в 16 веке:

  • Женщина должна ухаживать за своим мужем, растить детей, готовить еду, шить одежду мужу, детям.
  • Ухаживать за свекром и свекровью, кормить их, шить одежду.
  • Жена должна раньше всех вставать в доме и позже всех ложиться спать.

Японский дом – это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор;

это кровля, возведенная над пустотой. Здесь нет ни окон, ни дверей в нашем понимании, ибо в

каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять.

Мало, однако, сказать, что стены японского дома способны раскрываться, превращая его в подобие беседки


Японский дом.

Здесь нет ни диванов, ни кресел, ни стульев, ни столов, ни буфетов с посудой, ни шкафов с одеждой, ни книжных полок, нет даже кроватей.

Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок.

Под разутой ногой слегка пружинят татами, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из золотистых прямоугольников, совершенно пуст.

В зимние дни в японском доме по- настоящему осознаешь значение японской бани – фуро:

это главный вид самоотопления.


Самый низкий показатель детской смертности в мире


Япония - нация здоровых людей

Самый высокий уровень продолжительности жизни


5 слагаемых здоровья

1. Свежие продукты

2. Отношение к жизни

3. Доброжелательность

4. Привычка ходить

5. Гигиена


Старинные обряды и традиции

Поклоны

Чайная церемония


  • Любовь к природе
  • Особая система воспитания
  • Уважение национальных обрядов и традиций
  • Чинопочитание
  • Дисциплинированность
  • Трудолюбие
  • Желание познавать и учиться

Железнодорожные тоннели соединяют Xонсю с островами Хоккайдо и Кюсю, а система мостов - с островом Сикоку. На Xонсю сосредоточено большинство объектов страны, представляющих

интерес для туристов.



Большинство верующих - буддисты и синтоисты составляют 84%, другие общины - 16% (в том числе христиане 0,7%).

А карп в Японии считается священной рыбой. Она плавает везде, но никто ее не ест.


Буддийский храм


-Агломерации:

Токио,

Осаки,

Нагоя.

-Мегаполис – Токайдо

Этнический состав : японцы составляют 99,4% населения, остальные группы - 0,6% (большинство из них корейцы, на Хоккайдо проживают коренные жители острова - айны).




Экономика страны

Основная с/х культура –рис. Японцы любят повторять, что «Рис растёт не только на полях, но и в ладонях крестьян», т.е. это трудоёмкая культура.




1.Промышленность:

Ориентация на научные кадры и науку

Машиностроение:

Автомобилестроение

Электроника

Роботостроение






Япон и я



Автомобили



















О священный восторг!
На зеленую, на молодую листву
Льется солнечный свет.
Мацуо Басё

Мы хотим рассказать вам об одной интересной идее. Родилась она у детей и педагогов в "Розовой башне", клубе для ребят от трех до семи лет.

Живем мы с детьми очень дружно и весело. Во-первых, занимаемся очень серьезными делами: математикой, развитием речи, английским языком, актерским мастерством, танцами. Наши дети - очень способные и благодарные ученики, общаться с ними - одно удовольствие! Во-вторых, мы умеем замечательно отдыхать - веселые переменки, праздники, состязания, дни рождения. Вся деятельность организована с учетом особенностей возрастного развития и программных требований. Все правильно и хорошо. А хотелось большего. Хотелось не только правильной, но и интересной, по-особенному интересной, жизни. Чтобы что-то било ключом, фонтанировало, делало время, проведенное с друзьями, неповторимым, чтобы дети учились находить необычное в обычном и сами бы делали окружающий мир интересным и привлекательным для себя. И вот это что-то появилось - в нашу жизнь вошли проекты.

Что такое проект? Так мы назвали продолжительную по времени, разнообразную по содержанию, коллективную творческую работу, которая пронизывает все сферы нашей жизни, проходит красной нитью через любое занятие. Ничего заранее не планируем. Всё организуем в ходе проекта: изучаем, собираем, делаем, а потом обобщаем. Даже тема появляется совершенно неожиданно - что-то из прочитанного или увиденного привлекло наше внимание, и мы говорим себе: "А давайте узнаем об этом!" Сначала просто изучаем энциклопедии по выбранной теме, обмениваемся впечатлениями, но постепенно полученные знания привносятся в обыденную нашу жизнь, изменяют ее. Рождаются новые виды деятельности. И не умолкает детское: " Давайте сделаем так:давайте нарисуем, как этот художник:давайте сочиним сами стихи:давайте превратимся в: а можно сделать дом, как у:" К концу проекта у каждого ребенка - море впечатлений, новые знания, навыки совместной деятельности, творческие работы. Завершается проект театрализованным представлением - мы приглашаем родителей совершить путешествие в какую-нибудь страну или определенную эпоху.

Тема нашего последнего проекта "Япония - страна Восходящего Солнца". Прочитали мы японскую сказку про мальчика-с-пальчик "Храбрый Иссимбоси", и захотелось нам узнать, что это за народ такой - японцы. Узнавали мы два с половиной месяца. Все было интересно нашим детям - где живут японцы, как одеваются, что едят, как воспитывают детей. Конечно, они "примеряли" образ жизни этого восточного народа на себя: многое детям понравилось - им хотелось перенять это, над некоторыми моментами они от души смеялись, от чего-то категорически отказывались. На уроках развития речи основные вопросы фиксировались на отдельных листочках. Так, мы написали название страны и столицы, символы по временам года и другие сведения, нарисовали карту Японии, герб, флаг. Особый восторг вызвало изображение трех обезьянок, символизирующих буддийский образ жизни: "Ничего плохого не вижу, не слышу, не говорю". В итоге получился целый альбом - своеобразный отчет о серьезно проделанной работе. Дети делали свои записи печатными буквами. Даже не умея читать, они легко копировали с доски. А вот что интересно - во время этого проекта, много "печатая", некоторые ребята "зачитали". Это было просто здорово! На уроках математики мы научились считать по-японски до десяти, изображать цифры, даже пытались складывать и вычитать.

Очень понравилось детям изучать японский язык - слова приветствия и прощания, элементарные просьбы, названия транспортных средств, продуктов питания. На заключительном мероприятии дети разыграли целые сценки на японском языке. А наши родители стали здороваться исключительно по-японски - так заразительно это делали дети.

Кроме этого, на уроках художественного творчества мы сделали следующие поделки.

1) Автопортрет. Дети срисовывали портрет первого сёгуна Минамото-но Йоритомо. И как-то так получилось, что у каждого ребенка сёгун оказался похожим на рисовавшего его маленького художника. Поэтому портреты мы подписали именами детей на японский лад: "Император Антонуко", или "Император Иваноро", или "Японская принцесса Елизако" и т.д.

2) Сад камней. Ящичек с песком, камнями, деревянными грабельками.

3) Ветка сакуры. Акварель.

4) Иссимбоси . Мальчик из пластилина, кораблик из скорлупы грецкого ореха. Очень понравилось детям играть с этим маленьким пластилиновым героем.

5) Японские иероглифы . Гуашь. Угольные карандаши.

Сценарий заключительного мероприятия.

1. Под музыку "Сакура - мелодии Японии" (очень красивая музыка, сыгранная на бамбуковой флейте) открывается занавес. Дети в кимоно со свечами, фонариками, веерами, зонтами.

2. Фигуры "оживают" по очереди в парах, танцуют и опять "застывают".

Танец со свечами. Встают, идут вперед, останавливаются. Поднимают свечи

попеременно вверх правой и левой рукой, также - вниз. Плавный поворот туловища влево и вправо. Рисуют круги перед собой по вертикали. Поворот вокруг себя. Возвращаются назад.

Танец с фонариками. Идут вперед, одновременно с идущими назад со свечами. Плавные движения влево-вправо перед собой. Плавные движения вверх-вниз перед собой. Поворачиваются друг к другу, скрещивают фонарики, кружатся. Возвращаются назад.

Танец с зонтами. Идут вперед, одновременно с идущими назад с фонариками. Плавные движения влево-вправо. Кружатся вокруг себя. Зонты опускают перед собой, вращают их, возвращаются назад.

Танец с веерами. Идут вперед, одновременно с идущими назад с зонтами. Меняют веер у лица - левой, правой рукой. Одна присела, другая за ней стоит. Веерами, как крыльями, машут вверх и вниз. Возвращаются назад.

3. Ведущий (на фоне заканчивающейся музыки).

:Тихий полдень.
Свет все и всем нам прощает.
Мои глаза
Сейчас совсем пусты
И ничего не видят.
Но свет проникает в пустоту:

4. Все хором здороваются. Коннитива.

5. Представляются по-японски - "Меня зовут:":

Ватаси-но намаэ ва Пашайото дэсу

Ватаси-но намаэ ва Далилями дэсу

(Мы прочитали, как образуются японские имена, и изменили свои - Сашито, Петяйоко, Максимудзи, Ярикудзи, Иваноро, Антонуко, Елизако)

6. Дети (по очереди). Мунэтакэ:Басё:Иссё:Исса:

Ведущий.Хайку японских поэтов похожи на рисунок, где нет ничего лишнего, всё предельно просто (Дети читают наизусть хайку).

7. Японский танец (на каждом пальце у детей длинные бумажные ногти в виде конуса).

8. Ведущий. Картинки из жизни японцев. (Диалоги звучат без перевода. Разговор по-японски вызвал восторг у наших родителей.)

Диалог-драматизация

Разговор по телефону.

Коннитива.

Коннитива.

Сумимасэн.

Ваня-сан-о о-нэгаи симасу.

Се:се: о-мати кудасай.

Далиля и Лиза

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Простите.

Позовите Ваню, будьте добры.

Пожалуйста, подождите немного.

Случай в гостинице.

Коннитива.

Коннитива.

Максим али дэсу.

Ирассяимасэ

Ни-хаку сасэтэ кудасай.

Касикомаримасита.

О-кагэсама-дэ.

Максим и Антон

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Я Максим Али.

Добро пожаловать!

Номер на двое суток, будьте добры.

Благодарю.

Встреча друзей.

Коннитива.

Коннитива.

О-гэнки дэсу ка?

Хай, о-кагэсама-дэ.

Сае:нара

Сае:нара

Ярослав и Петя

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Как поживаете?

Благодарю, хорошо.

До свидания!

До свидания!

Случай на улице.

Такуси: о-нэгаи симасу: О! Такуси!

Коннитива.

Коннитива.

Эки-мадэ о-нэгаи симасу.

Касикомаримасита.

Икура дэсука?

Го-хяку эн дэсу

О-нэгаи симасу

Паша и Ваня

Мне нужно такси: О! Такси!

Здравствуйте.

Здравствуйте.

Будьте добры, до станции.

Сколько с меня?

Благодарю.

Пожалуйста.

9. Ведущий. Шуточная песенка о японском господине "Тон-тон-тон".

10. Ведущий. Японские поэты научили нас искать и видеть потаенную красоту в простом и незаметном. Послушайте, пожалуйста, хайку, которые мы сочинили сами.

Утренний воздух прохладен и чист.
Любуюсь, как падает
Лист осенний.
Максим

Стоит красивая гора Фудзияма,
Окутанная туманом цветущих сакур.
На склоне тает снег.
Антон

Пришли японцы,
Любуются они
И солнцем в небесах,
И облаком плывущим.
Иван

Вышли из дома японцы,
Пошли к ручейку,
Поклонились они ручейку.
Далиля

Вот сакура растет,
Там женятся и дружатся,
И птицы там летают,
И водят хоровод.
Лиза

Вот сакура.
Пришли японцы в дом,
Полный цветов.
Паша

Шли японцы
По склону Фудзи -
Увидели сакуру.
Ярослав

Желтые лепестки
На дереве.
Пчелы уже давно собрали нектар.
Саша

Пора осенняя,
Листики падают,
Холодает.
Петя

Смотрят японцы вдаль,
И видна им
Большая Фудзияма.
Иван

Солнце садится за горизонт,
Небо становится розовым,
Взлетает с озера журавль.
Антон

Японская сказка

Под музыку для театра Кабуки артисты выходят на сцену.

Давным-давно на острове Сикоку
Жил император Максимоку!
И дочь его, прекрасная Далилия,
С ней не сравнится сакура и лилия!

Чтец хокку.

О розы лепестки!
Вы так нежны!
Увяли. Не завидуйте принцессе!

А мы стоим здесь сбоку,
Читаем вам изысканные хокку!

Звучат японские традиционные барабаны тайко.

Акурё - дух злой - прилетел,
Призвав на помощь леших - Тэнгу.
Украл принцессу!
Акурё схватил принцессу и отнес ее в пещеру.

Император.

О, моя Далилия!
О, лилия!
Я твой не слышу аромат!

Чтец хокку.

Печаль! Ты знаешь,
Что такое радость!
Вы так близки!
Как две сестры!

Мы - самураи!
Нет воинов отважней!
О, повелитель Максимоку!
Мы слово самурайское даем!
Далилию спасем!

Чтец хокку.

Ночь черная!
Но светлый путь у тех,
Кто ищет истину и красоту!

Танец самураев, отправившихся в поход за принцессой.

Я - злой Акурё!
Страшитесь, Самураи!

Не устрашимся! Никогда!

Ха-ха! Ха-ха!
Вы что, не видите, что я - Хидай!

К зрителям - Что по-японски значит - я ужасный!

Чтец хокку.

Напрасный спор,
Когда не равны силы.

Танец драки самураев и Акурё. Акурё побеждает воинов. Воины по очереди падают, и Акурё победителем покидает поле битвы.

Я фея леса Олизося!
Я воинов спасу,
Осыпав их волшебными цветами!

Фея осыпает лежащих самураев лепестками роз. Самураи медленно "оживают".

Чтец хокку.

Они сказали - ты красива!

Волшебный меч!
Он вам поможет!

Фея вручает самураям Меч. Снова танец битвы. И на этот раз побеждают самураи.

Принцесса.

Тэцудаттэ кудасай!
Тэцудаттэ кудасай!
Я по-японски говорю -
Пожалуйста, мне помогите!
Тэцудаттэ кудасай!

Ты спасена!!!
О, император!
Аматэрасу, богиню Солнца прославляй!

Войско и спасенная принцесса отправляются в обратный путь к императору.

Олизося, осыпая волшебными цветами лежащего Акурё, поет песню. Акурё "оживает".

О, Акурё, с тобой одной мы крови!
Хотя ты зло, а я добро!
Волшебники мы оба!

Чтец хокку.

Тот, кто не познал печали,
Не сможет радости увидеть!

Акурё благодарит Олизосю:

О-кагэсама-дэ!

Максимоку благодарит Самураев:

О-кагэсама-дэ!

Артисты благодарят зрителей:

О-кагэсама-дэ!

12. Праздничный фейерверк.

13. Вручение подарков.

Раздался звонок в дверь. Почтальон принес посылку от японских детей. Как же были рады наши дети получить весточку из самой Японии!

(В Москве есть японский супермаркет. Там и были куплены подарки: бусики, машинки, печенье и конфеты, красивые картонные коробочки, которые японцы используют для завтраков. В Государственном музее Востока были приобретены магнитики с пейзажами Японии, блокноты и карандаши.)

Вот так. Путешествие в Японию получилось неповторимым. А сам проект "Япония - страна Восходящего Солнца" подарил нам много незабываемых счастливых мгновений.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44

ст. Северской МО Северский район

ПРоектная работа

на тему: «Япония»

Япония входит в первую десятку стран мира по численности населения. Япония стала первой страной Азии, перешедшей от второго к первому типу воспроизводства населения. Сейчас коэффициент рождаемости составляет 12%, смертности – 8%. Продолжительность жизни в стране – самая высокая в мире (76 лет для мужчин и 82 года для женщин).

Население отличается национальной однородностью, около 99% составляют японцы. Из других народностей значительна численность корейцев и китайцев. Население размещено по площади неравномерно. Средняя плотность – 340 чел на кв. км, но прибрежные районы Тихого океана являются одними из самых густонаселенных в мире.

В городах проживает более 85% жителей страны. 11 городов являются миллионерами. Крупнейшие городские агломерации – Токийская, Нагоя, Осака. Агломерации сливаются в Токийский мегалополис (Такайдо) с численностью жителей более 65 миллионов человек. Подавляющее большинство жителей страны говорят на японском языке.

2.3 Национальная одежда и причёска.

Национальная одежда - кимоно -дословно «вещь, которую надевают». Японка кимоно не шьёт, она его конструирует, складывая из кусков ткани, вырезанных в виде прямоугольных фигур. Одно и то же кимоно приходится впору женщинам высоким и миниатюрным, худым и полным, но это означает, что «сконструировать» кимоно проще, чем сшить европейское платье. 10 лет учатся японки искусству шить нарядные кимоно. «Самые простые» кимоно можно начинать конструировать через 2 года учёбы.

Прически древней Японии отличались своей сложностью. Законченную

причёску покрывали растопленным маслом или воском для того, чтобы волосы блестели, имели здоровый вид. Для сохранения ярусной причёски голову на ночь клали на специальные скамеечки с углублением для шеи. Благодаря этому причёска долгое время оставалась на весу, женщина была красива в течение 2 недель.

Г лавное требование к красавце-японке длинные прямые волосы. Причёски сложные, с несколькими элементами- высокими валиками и пучками.

В праздничных случаях волосы украшали с помощью золотых жгутов цветов и шпилек, которые лежали крест-накрест и имели маленькие вееры на концах, а знатные дамы посыпали их фиолетовой пудрой. Это было отличительным знаком гейши, образованной и умной женщины, в совершенстве владевшей искусством очарования .

2.4 Японский дом.

Японский дом – это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор; это кровля, возведенная над пустотой. Здесь нет ни окон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Мало, однако, сказать, что стены японского дома способны раскрываться, превращая его в подобие беседки.

Здесь нет ни диванов, ни кресел, ни стульев, ни столов, ни буфетов с посудой, ни шкафов с одеждой, ни книжных полок, нет даже кроватей.

Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок. Под разутой ногой слегка пружинят татами, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из золотистых прямоугольников, совершенно пуст.

В зимние дни в японском доме по- настоящему осознаешь значение японской бани – фуро: это главный вид самоотопления.

2.5 Религия Японии.

Наиболее распространенными религиями являются синтоизм и буддизм. Большинство японцев исповедуют буддизм (71,4 %) и синтоизм (83,9 %). Китайские конфуцианство, дзен-буддизм и амидаизм также повлияли на японские верования и традиции. Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего 2 % населения. Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие исповедуют сразу несколько религий. Это приводит к смешению различных религиозных практик.

Буддизм - древнейшая мировая религия, истоки коорой восходят к деятельности индийскогомудреца Будды Шакьямуни, проповедовавшего в городах долины Ганга примерно в 5 в. до н. э. Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации. Единственным общим для всех буддистов правилом является право хранить три Драгоценности (три-ратна): Будду, Дхарму и Сангху.

Синто (синтоизм) - религиозная система, распространенная только в Японии. Характерной чертой синтоистской мифологии является соединение в ней мифов земледельцев, охотников и рыбаков, племен алтайской языковой семьи, что отражает сложный процесс этногенеза японцев.

2.6 Боевые искусства Японии.

Каратэ или каратэ-до – боевое искусство, пришедшее из Японии, с острова Окинава. Изначально этот набор приемов существовал для самообороны без оружия, с использованием только рук и ног. Годы развития потребовались, чтобы единоборство превратилось в современное спортивное каратэ. Сейчас в соревнованиях опасные техники запрещены, а контактный бой разрешен, но не допускает нанесение травм лица, головы и шеи.

Сумо – вид борьбы, зародившийся в Японии, единственной стране, где этим спортом до сих пор занимаются профессионально. В настоящее время в 88 странах развивается любительское сумо, которое рассматривается как современный вид боевого искусства. Поединки в сумо динамичные и зрелищные с простыми для понимания правилами. Касаться пола на ринге (дохё) можно только подошвами стоп, цель состоит в том, чтобы заставить соперника коснуться пола любой другой частью тела или вытолкнуть его за пределы ринга. Существуют 82 приема, с помощью которых можно добиться победы, они включают в себя различные виды бросков, подъемов, толчков.

Дзюдо в переводе с японского языка означает «мягкий путь». Это современное спортивное единоборство родом из Страны восходящего солнца. Основной дзюдо являются броски, болевые приемы, удержания и удушения. Дзюдо базируется на принципе единения духа и тела и отличается от других единоборств меньшим применением физической силы при выполнении различных технических действий.

Выполняя данную работу, я пришла к выводу, что Япония - наш непосредственный сосед с востока, одна из самых привлекательных, загадочных и удивительных стран мира.

3. Результаты анкетирования

Я решила провести опрос среди учащихся моего класса и выяснить, насколько они осведомлены о такой стране, как Япония.

Цель опроса - изучение общественного мнения по данной теме.

Я предложила моим одноклассникам ответить на вопрос: «С чем у вас ассоциируется Япония?»

Вот какой получился результат моего анкетирования:

«С чем у вас ассоциируется Япония?»

а) караоке

18%

б) аниме

36 %

в) буддийские храмы

11%

г) боевые искусства

21%

д) кимоно

14%

Следующий мой вопрос звучал так: «Знаете ли вы значение слов: оригами, икебана, сакура, самурай, суши?»

Знаете ли вы значение слов: оригами, икебана, сакура, самурай, суши?

Да

Нет

Большинство из них

а) оригами

58%

42%

девочки

б) икебана

46%

54%

девочки

в) сакура

28%

72%

девочки

г) самурай

94%

мальчики

д) суши

100%

мальчики и девочки

4. Вывод

Выполнив данную работу и учитывая мнение моих одноклассников, я сделала вывод:

Япония - удивительная и интересная страна.

- У многих учащихся уже есть некоторое устоявшееся представление об особенностях страны восходящего солнца.

5. Заключение.

В своём проекте я немного рассказала о Японии. Действительно, об этой стране можно говорить бесконечно и однозначно нам есть чему у них поучиться. С этим восточным соседом нам всегда предстоит жить бок о бок. Народная мудрость гласит: «У соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычка, но чтобы жить дружно, надо знать его характер». Поэтому необходимо как можно больше узнавать об этой загадочной стране на уроках географии, книг, ресурсов Интернет.

Мы очень разные. Мы по-разному выглядим, у нас разные традиции и обычаи. Но мы все одинаково не хотим войны, любим жизнь. И если мы будем учиться друг у друга самому лучшему, то мир станет добрее и радостнее. В перспективе я хочу продолжить начатую работу и сделать ещё 1 проект, рабочее название которого: « Япония и Россия. Что между нами общего?» Спасибо за внимание!

5. Литература

    Дж. Б. Сэнсом. Япония. Краткая история культуры. 2-е изд. Издательство «Пилигрим», 2002.

    «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия.» Москва, ООО Издательство «Эксмо», 2005.

    Искусство Японии // CD-диск электронного издательства «Директмедиа».

    Интернет ресурсы: http://yaponiyu.pp.ru/ http://xreferat.ru/18/2209-1-geografiya-yaponii.html http://mirputesectwidw.ucoz.ru/index/prirodnye_uslovija_i_resursy_japonii/0-32 http://www.red-fort.biz/monitoring/otraslevay-struktura.html http://geographyofrussia.com/yaponiya-promyshlennost/ http://www.euroruss-business.com/ru/ecsparvochnik/japan/selskoe-hozyaystvo.html http://www.mado-clock.ru/cultural/

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЯПОНИИ»

Япония - островное государство, находится в Тихом океане, омывается Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.

На государственном флаге Японии изображено солнце – большой красный круг на белом фоне. Белый цвет – символ чистоты. Это напоминает о названии Японии – стране восходящего солнца. Герб - желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков, которая символизирует солнце. Герб имеет магическое значение. ГЕРБ И ФЛАГ ЯПОНИИ

ТОКИО – СТОЛИЦА ЯПОНИИ

О.Сикоку самый маленький из 4-х островов. О.Кюсю самый южный из 4-х Японских Священные ворота-тори

О.Хонсю самый крупный и главный из всех островов Японии. Гора Фудзияма - величественный символ Японии.

Сакура-символ Японии

Двери и перегородки раздвижные легкие. При землетрясении складывается как карточный домик и затем опять быстро собирается. Снимают обувь. Мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, спят. ЯПОНСКИЕ ДОМА

Национальная японская кухня

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Театр Кабуки Но

Стихи Басё

Живопись

Японские игры для детей ОХАДЗИКИ Д ля девочек. Игроки по очереди щелкают пальцами по маленьким фигуркам в форме монет охадзики, стараясь попасть в другие фигурки. При игре нужно сложить большой и указательный палец кружочком, а потом щелкнуть по фигурке большим пальцем. КЭНДАМА (КЭН-меч,ДАМА-шарик) поймать привязанный шарик в кулек или стаканчик. ОТЭДАМА – японский мячик для жонглирования. ДЗЯН-КЭН - «Камень,ножницы,бумага»

Японские игры Головоломка судоку Кроссворд

Бонсай - японское искусство выращивания карликовых деревьев в декоративных целях, а также само такое дерево.

ОРИГАМИ фигурка журавль - считается священной птицей

В Японии популярны: виды боевых искусств (дзюдо, кэндо и карате, сумо, айкидо); кюдо («путь лука») - стрельба из лука СПОРТ

Новый год Кадомацу

Иероглифы Счастье Радость

Спасибо за внимание! どうも «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЯПОНИИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

Презентация к музыкально-познавательному занятию в средней группе "Путешествие в Японию.По следам матрешки." в формате PDF

Задачи:1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 2. Развивать интерес к ист...