Airbus A319. Схема салона и лучшие места. Схема Аэробус А319 Аэрофлот лучшие места Воздушное судно 319

Сегодня лайнеры Аэробус востребованы авиаперевозчиками России и стран СНГ. Модель А319 эксплуатируется гигантами рынка «Аэрофлот », «Россия », «S7 ». Чтобы узнать расположение мест в самолете, целесообразно рассматривать конкретную модификацию борта, на которой предстоит путешествие. Однако тут удастся определить сходные черты в планировке салона при рассмотрении единственного образца. Возьмем за эталон борт авиалиний «Аэрофлот ».

Эта модель приспособлена для преодоления малых и средних дистанций. Самолет такого класса способен пролететь без дозаправки 6 845 километров . Эта величина – отличный показатель для авиалайнера, длина которого составляет 33,84 метра при размахе крыльев в 34,1 м. Первый борт А319 разработчики выпустили в 1992 году, причем выпуск самолетов продолжается и сегодня. На балансе «Аэрофлота» числятся 7 моделей Airbus А319 – схема салона «Россия» идентична описанным модификациям, здесь насчитывают 26 таких лайнеров.

На базе основной модели конструкторы развили производство нескольких модернизированных образцов борта этого типа и . Причем отдельные аппараты способны преодолевать расстояния до 12 000 км – в качестве примера приведем лайнер Airbus A319 Corporate Jet. Здесь увеличены баки для топлива, а борт вмещает 39 человек. Если сравнивать самолет с другими модификациями, тут среди конкурентов авиаторы называют Боинг 717. Однако этот авиалайнер уже не выпускают.

Проектируя базовую модель, конструкторы предусмотрели в планировке салона два класса для пассажиров с общей вместимостью на 124 сиденья. Вариации лайнеров предполагают изменение числа пассажирских мест в пределах 116–156 единиц. Причем доля комфортабельных сидений здесь составляет 17%.

В этом обзоре рассмотрим самолет Аэробус А319 «Аэрофлот», схема салона, лучшие места и технические параметры которого позволяют взять на борт 132 пассажира. Здесь разработчики учли установку 12 мест высокого комфорта и оборудование 120 сидений экономичного класса. Изучим особенности планировки такого борта, чтобы определить, какие сиденья уместно бронировать, а от чего лучше отказаться. Начнем с обзора общих правил выбора.

Принципы поиска места

Чтобы полет не причинял дискомфорта, клиентам авиакомпаний целесообразно определиться с конкретным положением посадочного места. В моделях такого типа конструкторы учли расстановку сидений по схеме 3:3 в стандартном салоне и 2:2 в отсеке бизнес-класса . Поговорим о преимуществах и слабых сторонах мест у иллюминаторов и проходов – ведь именно с этого фактора путешественник определяет принципиальный .

Сиденья рядом с окнами позволяют снять видео во время путешествия или просто насладится необычным пейзажем. Однако здесь важно учитывать необходимость беспокойства соседа по креслу, чтобы пройти до уборной либо размять ноги. Подобные сиденья подходят туристам, которые планируют работать или спать весь перелет.

Кресла, которые установлены в середине ряда – не лучшее решение для одиноких путешественников. Тут отсутствует «личный» подлокотник. Кроме того, на протяжении путешествия таких пассажиров периодически беспокоят соседи с обеих сторон.

Блок кресел с 11 по 20 ряды – стандартные места. Тут никак не выражены негативные и позитивные стороны выбора подобных мест. Единственный нюанс – на сиденьях, которые установлены с 15 линии сильнее чувствуется тряска.

Места 21 «С» и 21 «D» нельзя назвать комфортными. Эти кресла установлены у прохода, а из-за близкого нахождения уборных тут периодически проходит большое число пассажиров. Соответственно, здесь шумно и многолюдно на протяжении всего перелета. Последний, 22 ряд – худший выбор. Сиденья в этой линии занимают лишь при отсутствии других вариантов. Здесь кресла не раскладываются, а установленные за сиденьями блоки санузлов исключают спокойный и тихий перелет.

Чтобы путешествие не принесло дискомфорта, многие туристы следуют инструкциям авиакомпаний по резервированию подходящего сиденья. Начнем с людей, которые предпочитают . В этой ситуации в процессе оформления рейса пассажир открывает схематическое изображение салона с указанием занятых и свободных кресел. Здесь удастся рассмотреть установленные технические блоки и уборные.

Одиноким путешественникам целесообразно отказаться от бронирования кресел, установленных в середине ряда

Старайтесь избегать соседства с подобными подсобными помещениями – здесь многолюдно, а постоянный шум способен испортить впечатления от перелета. Кроме того, обращайте внимание на расположение аварийных выходов. Обычно сиденья у самых люков и предыдущая линия ограничены в комфортабельности. Наконец, кресла последнего ряда в лайнерах любой модели – худшие места на борту.

Людям, предпочитающим оформляться на рейс в аэропорту, уместно заранее распечатать схему борта, на котором предстоит перелет, и проконсультироваться у служащих аэровокзала. Учитывайте, что эта модель предполагает различное число мест бизнес-класса, поэтому здесь уместно выбирать сиденье на конкретном борту.

При желании занять «space seats» у аварийных выходов, клиент регистрируется непосредственно у стойки авиалиний. Помимо действующих ограничений, эти кресла авиакомпании считают лучшими сиденьями экономичного салона, поэтому на них установлена отдельная наценка. Наконец, желающим выбрать меню уместно искать место в передней части салона. Сюда же целесообразно садиться и пассажирам с детьми.

В передней части самолета пассажиры меньше жалуются на тряску

Как видите, изучение схемы самолета, на котором путешественник отправится в нужный уголок планеты – обязательный этап предполетной подготовки. Такие действия помогают пассажирам выбрать оптимальный вариант сиденья и провести перелет с необходимым комфортом. Учитывайте, что испорченные впечатления в начале поездки омрачают предстоящий отпуск, так что, избегайте негатива.

Базовая модель Airbus A319 разработана для малых и средних дистанций — лайнер пролетает без дозаправки 6 845 км
В бизнес-салоне лайнера кресла установлены по схеме 2:2, а сектор экономического класса предполагает планировку 3:3
Пассажирам, котрые планируют перелет бизнес-классом, уместно бронировать сиденья 2 ряда
Планировка самолета Аэробус А319
Лучшие места экономичного салона самолета Airbus A319 — сиденья 10 B, 10 C, 10 D и 10 E

Airbus A 319 – двухдвигательный реактивный авиалайнер для среднемагистральных маршрутов. Одна из модификаций . Эксплуатируется с 1997 года.

История Airbus A319

Первым самолётом семейства A320 стала модель A320, первый полёт которого состоялся в 1987 г. Следом за базовой моделью в 1990-хх годах последовательно вышли увеличенная версия (1994 год) и уменьшенная А319 (1996 год).

Изначально, в проекте А320 М-7 предполагалось убрать семь рядов кресел, о чем говорило условное обозначение. Позднее самолет получил обозначение А319. Официально программа разработки самолета A319 началась в конце мая 1992 г. К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 г., после того как консорциум стал твердо уверен в надежном рынке самолета A319, на котором основными конкурентами были американские самолеты и 737-500 и . Первым официальным заказчиком самолета стала швейцарская авиакомпания «SwissAir».

Первый полет опытного самолета А319 состоялся 25 августа 1995 г. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан авиакомпании » SwissAir «. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков выпускается модификация самолета А319 с двигателями IAE V2500. В связи с этим самолеты, оснащенные двигателями CFM International CFM56-5, получили обозначение А319-110, а самолеты с двигателями V2500 — обозначение A319-130.

Видео Airbus A319: Видео вылета лайнера авиакомпании S7 Airlines из аэропорта Ростова-на-Дону

Конструкция Airbus A319

Airbus A319 является узкофюзеляжным двухмоторным низкопланом с убирающимся трёхопорным шасси, расположенными под крылом турбовентиляторными двигателями и обычным хвостовым оперением.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Airbus Industry А320.

Модификации

Airbus также предлагает две модификации A319:

  • А319CJ - бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR - модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • А319ACJ (Airbus Corporate Jet) - бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

Airbus A319 - это второй по размерам в семействе узкофюзеляжных самолётов от знаменитого франко-немецкого концерна Airbus, и самый компактный - из ныне производящихся. Младшая модель, соответственно, называется А318, а старшие - наиболее популярный в линейке А320, а также самый крупный 321. Серийный выпуск начат в 1994 году, первый полёт произошёл в 1995 году, а на коммерческих линиях данный лайнер летает с 1996 года.

Комплектующие привозят со всего мира, как это принято у такой техники. Но финальная сборка производится на заводе в городе Гамбург (Германия) - в общей сложности так на пока сделали 1456 машин, и процесс продолжается.

С 2010 года airbus а319 производит семейство Neo. От предыдущих модификаций оно отличается в первую очередь своей прекрасной энергоэффективностью. Путём установки доработанных двигателей, проведению работ по аэродинамике и с помощью некоторых других ухищрений снижается расход топлива (по заверению производителя - примерно на 15%), что особенно важно в настоящее время, когда все авиакомпании стараются минимизировать затраты и таким образом, предложить потребителю более интересные тарифы.

Это, соответственно, позволяет активнее бороться за клиента на перегретом рынке авиаперевозок. Обновлению подверглись три модели, потому что А318 более не производится из-за полного отсутствия заказов на него.

При этом А319 из оставшихся в семействе пользуется наименьшей популярностью. Оформлены заказы лишь на 58 штук против 3444 - у A320neo и 1410 - у A321neo.

Каталожная стоимость единицы составляет около 89,6 миллиона долларов США.

Технические характеристики

  • длина - 33,84 м;
  • размах крыла - 34,1 м;
  • диаметр фюзеляжа - 3,95 м;
  • высота салона - 3,70 м;
  • наружная высота - 11,76 м;
  • максимальный взлётный вес - 75 тонн;
  • максимальная дальность полёта - 6850 км.
  • пассажировместимость - 116 - 156 человек.

A319 широко унифицирован с А320 и А321 - его фюзеляж лишь укорочен на 7 метров. Таким образом, не потребуется тратить каких-то колоссальных сумм на закупку множества оригинальных запчастей, которые были бы нужны для оригинальной конструкции, а также организацию обучения механиков. Кабина и все органы управления в ней также одинаковы - пилоты могут управлять А319 без прохождения сложного и длительного переобучения с других родственных Аэробусов.

Конкуренты

Главный соперник в мире, Boeing, предлагает модель 737-500/500ER. Кроме того, аналогичные по главным параметрам самолёты - это Bombardier серии С, а также Embraer E-Jet, Сухой SuperJet-100 и Irkut MC-21-200

Эксплуатанты

А319 имеется в парках десятков авиакомпаний, базирующихся по всему миру. Больше всего таких самолётов - у крупного европейского лоукостера Easyjet - 144 экземпляра. Среди других - TAP Portugal, Finnair, Volotea, Vueling Airlines и многих других.

В России аэробус 319 эксплуатируют в частности S7, «Россия» и Уральские авиалинии. Ранее самолёты «России» эксплуатировал Аэрофлот, но позже передал своей «дочке». Лайнеры не только перекрасили, но и несколько доработали интерьер.

Компоновка салона данной модели (как и многих других) различается, исходя из действующих сертификационных ограничений, а также - потребностей заказчика. Поэтому у самолёта airbus a319 схема салона лучшие места также могут быть разными. Ведь единого варианта исполнения не существует. Стоит рассмотреть в качестве примера несколько различных конфигураций - с бизнес-классом и без такового.

A319 Уральских авиалиний

В парке екатеринбургской авиакомпании имеется семь аэробусов модели a319. Все они эксплуатируются на условиях операционного лизинга. Возраст составляет от 9,3 до 16.8 лет, в среднем этот показатель равняется 13.5 года. У каждого такого самолёта аэробус а 319 салон выполнен в двухклассной компоновке. 8 мест бизнес-класса и 126 - эконом-класса. Всего - 134 кресла. Именно такой конфигурации, к слову, отдала предпочтение другая российская авиакомпания, эксплуатирующая аэробус а319 - она носит название S7 Airlines.

Бизнес-класс

В нём всего два ряда по 4 места - между парами, соответственно, расположен проход.

Важно! Хотя, кресла удобные и широкие, однако, их нельзя превратить в полноценные кровати и принять полностью лежачее положение.

Ряд 1 (то есть, первые две пары) хуже, чем второй. Хотя, в бизнес-классе места много по всем направлениям, но жёсткая стенка не даст вытянуть ступни. Да и смотреть в неё придётся на протяжении всего полёта, а это может понравиться не всем. Столики находятся в подлокотниках. Туалет и служебное оборудование (в частности, кухня) - также перед глазами. Это источники неприятного шума и, возможно, специфических запахов.

Эконом-класс

21 ряд по 6 кресел, нумерация рядов, соответственно, начинается с 3 и заканчивается 23. Сиденья установлены по схеме 3+3, между тройками - проход. В отличие от некоторых других самолётов (например, ТУ-204) здесь нет рядов, в которых отсутствует одно место, поэтому в этом отношении все пассажиры находятся в абсолютно равных условиях. Хотя, конечно, есть более и менее удобные места. Шаг кресел в «голове» (ряды 3+11) чуть больше, чем в хвосте.

Ряд 3. Перед ним - мягкая шторка, разделяющая на время полёта классы обслуживания. Там много места для ног и гарантируется, что никто не откинет на пассажира спинку своего кресла. Однако, столики расположены в подлокотниках - такая конструкция менее удобная, нежели обычная. Зато бортовое питание начинают раздавать именно с этой части самолёта, поэтому пассажиры третьего ряда, как правило, имеют больший выбор, чем те, кто сидит ближе к хвосту.

Ряд 9. Спинки не откидываются вообще. Причина тому - не желание авиакомпании немного сэкономить, а требования безопасности - сразу позади находится пара аварийных выходов (она одна, в отличие от более крупных лайнеров, где таковых две, а между ними ещё ряд кресел). Уменьшать пространство для эвакуации нельзя ни на миллиметр, а ждать, пока спинку приведут в исходное положение, может быть просто некогда - при нештатной ситуации, когда нужно покинуть салон, дорога каждая секунда. Поэтому пассажиры девятого ряда вынуждены сидеть почти вертикально и мириться с таким положением дел. Но в случае, если есть выбор, лучше обходить данные места стороной.

Ряд 10. Места у аварийного выхода. Обладают повышенной комфортностью по причине значительно увеличенного, относительно других, пространства для ног. Но, как и на третьем ряду, столики закреплены на подлокотниках - ведь до впередистоящего ряда дотянуться невозможно. Ручная кладь размещается исключительно на специально предусмотренных, закрывающихся, полках под потолком, ведь загромождать пол у аварийного выхода категорически запрещено.

Кроме того, на таких местах не могут сидеть люди с ограниченными физическими возможностями, имеющие психические заболевания, дети, беременные женщины, а также некоторые другие категории пассажиров. Это не дискриминация, просто человек должен быть физически развит, чтобы в экстренном случае вытолкнуть люк наружу.

Также ему необходимо понимать команды экипажа (они подаются, как правило, на русском или английском языках) и чётко следовать им в процессе спасения. Поэтому, если члены экипажа усомнятся в таких возможностях, они имеют право пересадить пассажиров на другие кресла - и придётся подчиниться.

Обратите внимание! Бесплатно сесть на эти, самые шикарные в экономе, места у Уральских авиалиний вряд ли получится - выбор платный и стоит до 1500 рублей на внутренних рейсах и до 15/25 евро либо до 40$ - на международных (зависит от направления).*

Ряд 22, предпоследний. На местах у прохода (А и D) с пространством, как по ногам, так и по ширине, особых проблем нет - однако, неприятность здесь иного характера. Через один ряд находятся два туалета, к которым во время полёта будут ходить люди (в обратном направлении тоже). Поэтому придётся приготовиться к шуму человеческих голосов, а также тому, что одежду и личные вещи сидящих могут испачкать.

Не специально - просто так случается. Возможно, кто-то облокотится на сиденье во время стояния очереди - например, чтобы пропустить другого. Всё это может морально давить на тех, кто летит на ряду 22, и злить их. Да и поспать из-за этого, может быть, не удастся.

Ряд 23. Если есть возможность, этих мест стоит избегать. Чётко за ними - уборные. И кроме людского моря, спешащего в эти комнаты, звуки (сливной бачок унитаза, шипение воды в умывальнике и прочее), а также специфические запах - в порядке вещей. Откинуть спинку - не получится, она упрётся в глухую стену, поэтому и механизма регулировки там нет вообще - за ненадобностью.

A319 авиакомпании Lufthansa

Известный во всём мире немецкий гигант воздушных перевозок имеет в своём флоте, в том числе и такие, короткие, воздушные суда количеством 30 штук. На схеме салона Аэробуса А319 - 24 места бизнес-класса и 114 - эконом-класса. Средний возраст - 16.4 года. Многие имеют имена собственные - в честь городов Германии (Фридрихсхафен, Марбург, Ашаффенбург, Швайнфурт и другие).

Бизнес-класс

В отличие от некоторых других компаний (например, вышеупомянутых Уральских авиалиний), Lufthansa предлагает лишь так называемый «евробизнес». Рецепт его таков - берётся обычный эконом-класс (компоновка 3+3), в каждой из троек блокируется для продажи среднее кресло (B и E, соответственно). На него может устанавливаться столик особой конструкции, во всю ширину сиденья. В остальном отличий от эконома в плане комфорта кресел не наблюдается.

Ряд 1 такого аэробуса а319 имеет чуть больше места, чем остальные, но придётся сидеть, смотря лишь в серую стенку. Столики для приёма пищи закреплены на этой перегородке. Они выдвигаются и регулируются, так что удобно будет человеку любого роста.

Эконом-класс

Начинается с 7 ряда и заканчивается рядом № 25. В остальном ничем не отличается от такового у Уральских авиалиний, S7, или какой-либо другой компании, которая эксплуатирует Airbus A319 с аналогичной компоновкой салона.

Классы обслуживания разделяет мягкая шторка. В ряду 9 спинки кресел не откидываются из-за расположенного за ними аварийного выхода. Соответственно, пространства для ног на ряду 10 - намного больше, чем на остальных, но сесть там может не каждый пассажир, согласно требований безопасности.

Ряд 25 - наихудший из возможных. Его стоит избегать всеми силами. Всё дело в двух уборных, которые находятся чётко за ним. Спинку откинуть нельзя, а сопутствующие запахи и звуки будут очень неприятны для сидящих.

Airbus A319 EasyJet

Флот одного из крупнейших европейских лоукостеров, компании EasyJet располагает, помимо прочих моделей, Аэробусами A319 в количестве 143 штук. схема самолета любого из таких а319 - одноклассная (только эконом), пассажировместимость - 156 человек (это максимум, на который вообще сертифицирован А319).

Ряд 1. При выборе места он стоит дороже, чем большинство других, из-за несколько увеличенного пространства для ног. Однако, столики находятся в подлокотниках, то есть, отдохнуть рукам не удастся. Вдобавок такое решение крадёт ширину сиденья. Туалет и служебное оборудование значительно добавляют шума для сидящих. Кроме того, часто пассажиры жалуются, что на месте 1А слишком холодно. Ну и придётся смотреть в стенку - такова особенность первого ряда во многих самолётах.

Ряды 10 и 11. Они находятся возле аварийных выходов и места для ног здесь действительно много. При этом, столики находятся как обычно - во впередистоящих креслах - а не как у большинства конкурентов, в подлокотниках. Прекрасные места во всех отношениях.

Ряд 25, предпоследний. Места у прохода (С и D) - для тех, кто не против, чтобы мимо постоянно ходили и рядом образовывались толпы людей.

Ряд 26. Если не доплачивать за выбор места и система автоматически дала именно эти кресла - придётся смириться. Но, возможно, при покупке билета стоит добавить немного за то, чтобы такую неприятную возможность исключить полностью. Иначе придётся ехать без доплаты, но вдыхать соответствующие запахи и слушать звуки - ведь за спиной уборные.

Дополнительная информация . Плата за выбор места у EsyJet - от $2.99 до $46 . Кресла у аварийных выходов и в первом ряду стоят дороже.

A319 - это одна и моделей airbus, которая прекрасно подходит для относительно коротких рейсов длительностью до нескольких часов. Но на более длинные он и не рассчитан по сим техническим характеристикам. Он выгоден в эксплуатации в первую очередь для тех авиакомпаний, в парках которых уже есть родственные модели (А320 или А321). При этом, учитывая меньшее количество мест, билеты на рейс можно продать быстрее и минимизировать вероятность неполного заполнения салона (а значит и убытков, ведь каждое кресло должно приносить как можно больше - в этом и заключается бизнес авиаперевозок).

С точки зрения пассажира, комфорт в самолете airbus a319 мало отличается от такового у подобных лайнеров. Компоновка может различаться - некоторые авиакомпании стараются установить максимальное количество кресел, другие часть салона отдают под бизнес-класс. «Евробизнес», как, например,

* Цены актуальны на июнь 2018 года

Аэробус А319 выглядит, как А320 в уменьшенном варианте. Это узкофюзеляжный самолет, который рассчитан, в основном, на недолгие перелеты. В прошлом году авиакомпанией Аэрофлот было решено вывести из парка данную модель лайнера.

Дело в том, что компоновка кресел (20 в бизнес-классе и 96 в экономе) не пользуется популярностью. Более того, лайнерам уже десять лет, а парку Аэрофлота всего пять.

Но лайнер не покидает Аэрофлот навсегда. После обновления А319 вернут в парки дочерних авиакомпаний - «России» и «Авроры».

Конфигурация пассажирского салона аэробуса A319 авиакомпании Аэрофлот

Бизнес-класс

В модели Airbus A319 компании Аэрофлот расположено 5 рядов бизнес-класса, разделенных проходом. В каждом ряду находится по 4 кресла - два справа и два слева.

Как и во всех моделях Аэробусов здесь отмечаются следующие преимущества:

  • спинки кресел здесь откидываются очень сильно, что позволяет получить наиболее комфортный отдых;
  • меню содержит большое разнообразие блюд и напитков;
  • количество бесплатных мест для багажа и ручной клади больше по сравнению с эконом-классом;
  • между креслами места больше, чем в эконом-классе (в моделях Airbus А330 расстояние между креслами намного больше, но и сами эти модели являются достаточно большими).

Некоторые нюансы касаются 1-го ряда. Здесь больше, чем в других рядах, места для ног. Особенно это важно для высоких людей. Никто впереди не откинет спинку кресла, доставляя пассажирам неудобства. У 1-го ряда к стене крепятся детские люльки, это удобно для тех, кто летит с детьми. Если же дети раздражают, то лучше не садиться на этот ряд, хотя родители с маленькими детьми в бизнес-классе - редкость.

Интересно, что в авиакомпании «Россия» в бизнес классе А319 расположено всего два или три ряда в зависимости от версии салона. В одной из компоновок салона в бизнес-классе расположено по 6 кресел в каждом ряду - 3 справа и 3 слева.

Эконом-класс

Эконом-класс А319 компании Аэрофлот состоит из 16 рядов, разделенных одним проходом (с 6-го ряда по 21-ый). В каждом ряду 6 кресел - 3 слева и 3 справа. Между 7-ым и 8-ым рядами расположены аварийные выходы. За последним 21-ым рядом находятся два мужских и два женских туалета. Еда разносится по салону самолета, начиная с первых рядов, поэтому, чем ближе пассажир сидит к хвосту, тем позже он получит еду.

Выбор лучшего места

В бизнес-классе комфотно находиться на всех местах. На этих рядах комфортно отдыхать, никто не мешает и т. д.

Актуальное!

А вот некоторые ряды эконом-класса требуют отдельных характеристик.

6-ой ряд считается достаточно удобным - отсюда начинают разносить еду, впереди находится стенка, и никто не откинет спинку. Очень удобно здесь расположиться родителям с маленькими детьми, так как здесь есть крепления для люлек. Некоторым же может не понравиться соседство с детьми. Столики для еды здесь вмонтированы в подлокотники кресел, что тоже может показаться неудобством. В модели А319 «России» таким рядом является 3-ий.

На 7-ом ряду основное неудобство заключается в том, что спинки кресел не откидываются вообще или откидываются совсем не намного. Дело в том, что эти места находятся перед аварийными люками. Если впередисидящий пассажир откинет на Вас спинку, то свободное место уменьшится еще сильней. У авиакомпании «Россия» таким рядом является 8-ой.

8-ой ряд считается лучшим в эконом-классе. Он находится сразу за аварийными выходами, благодаря чему здесь много места для ног. Единственный минус - места у иллюминаторов могут быть расположены под углом в сторону выходов. У «России» - это 9-ый ряд.

Места с 9-го по 20-ый ряды - это кресла без каких-либо отличий. Единственный нюанс - с 15-го ряда усиливается тряска (особенно при посадке самолета). В комплектовке салона «России» такими рядами являются - с 10-го по 21-ый.

Плохие места: как не ошибиться

Самыми некомфортными местами считаются кресла на последнем 21-ом у Аэрофлота или на 22-ом у «России». Ряд граничит с туалетом, поэтому на протяжении всего перелета Вы будете слышать звуки спуска воды, хлопки дверей, разговоры пассажиров в очереди и т д. Более того, спинки кресел могут вообще не откидываться из-за соседства со стеной.

Не очень хорошими местами также считаются места у прохода в предпоследнем ряду. Здесь скапливается очередь из пассажиров к туалету, стоит шумная атмосфера, в результате чего вряд ли удастся полноценно отдохнуть.

Выбирайте эти места только в том случае, если остальные места уже забронированы.

Для людей с проблемным вестибулярным аппаратом вообще не стоит садиться в хвост самолета, так как там больше всего укачивает, может болеть голова, уши или тошнить.

  • Если Вы летите на Airbus А319, изучите заранее схему салона, так как у авиакомпании «Россия» несколько комплектовок салона. Отталкиваясь от этой информации, выбирайте комфортное место в соответствии с Вашими индивидуальными предпочтениями.
  • Имейте в виду, что если Вы являетесь инвалидом, очень пожилым человеком или беременной женщиной, то Вам не продадут билет на места перед аварийным выходом. Если же нет, то забронировать эти места удастся только в аэропорту вследствие этих ограничений.
  • Если Вы летите в одиночку, не стоит брать места в середине ряда. Здесь у Вас не будет подлокотника, и могут раздражать соседи.
  • Если же Вам долго не усидеть на месте или нужно часто ходить в туалет, то лучше брать места у прохода, чтобы не мешать соседям. Но в этом случае нужно быть готовым пропускать соседей.

От правильно выбранного кресла зависит Ваш комфортный перелет, самочувствие и бодрое настроение, так что старайтесь забронировать удобное место сразу, как только открылась регистрация на рейс.

Airbus A319 является укороченной версией авиалайнера А320. Основным отличием между этими лайнерами считается разница в длине (А319 на 4 метра короче). Еще одной особенностью данной модификации Аэробуса считается увеличенная дальность полета.

Модификации

Аэробус А319 производится в 4 модификациях:

    • А319-110;
    • А319-130;
    • А319-LR;
  • А319-ACJ.

Модификация 110 является базовой. Этот самолет-аэробус оборудован двигателем CFM56. Версия 130 была разработана на основе базовой модели. В этой модификации используются двигатели AeroEngines V2500. Наиболее уникальной модификацией считается A319-LR. Именно в данной модификации используются дополнительные топливные баки, которые позволяют увеличить дальность полета до 8 тысяч километров. Категория бизнес-авиации представлена моделью ACJ (Airbus Corporate Jet). Салон этого самолета имеет повышенный уровень комфортности. Он оснащен гимнастическим залом, душевой комнатой и помещением для переговоров. ACJ рассчитан на транспортировку от 10 до 50 пассажиров. При демонтаже VIP-модулей салон может быть увеличен до 100 посадочных мест. Дальность полета ACJ достигает 12 тысяч километров.

Компоновка пассажирского салона аэробуса

Существует несколько схем компоновки салона в самолетах А319. Чаще всего эти авиалайнеры рассчитаны на транспортировку от 120 до 156 авиапассажиров. Разница обусловлена тем, что каждый авиаперевозчик использует свою схему. Стандартная схема рассчитана на перевозку 128 пассажиров.

Бизнес-класс

8 из 128 мест в салоне А319 Airbus отведено для бизнес-класса. Наиболее удобным считается второй ряд, в котором предусмотрено большое расстояние для комфортного расположения в кресле. Максимум удобства обеспечивается за счет откидывающейся спинки кресла. А вот в первом ряду пространства для ног чуть меньше. Это обусловлено наличием впереди стенки гардероба. Такое ограничение не только мешает ногам, но и существенно ограничивает обзор. К тому же, конфигурация этого авиалайнера предусматривает близость первого ряда к туалетным комнатам.

Эконом-класс

К категории эконом-класса относятся места с 3-го по 22-й ряды. Перед 3-м рядом Аэробуса расположена шторка, которая разделяет 2 класса. За счет этого пассажиры эконом-класс могут путешествовать с максимальным комфортом. Они имеют место для удобного расположения ног. Более того, перед ними никто не откинет спинку своего кресла. Минусом считаются зафиксированные подлокотники, в которые установлены откидные столики.

Самыми плохими местами в этом авиалайнере являются кресла 21-22 рядов. Особенно страдают пассажиры, расположившиеся на последних местах. Во-первых, из-за минимального расстояния до стен, спинки кресел не раскладываются. Во-вторых, пассажирам придется наблюдать за постоянным скоплением людей у туалетов. В-третьих, им придется слышать постоянное журчание воды и звук хлопающих дверей. Такие условия перелета нельзя назвать комфортными.

Лучшие места в Аэробусе

За исключением 2-го ряда, также стоит отметить комфортабельность мест на 9-м ряду. Главным преимуществом является увеличенное расстояние до предыдущего ряда. Это обусловлено наличием аварийных люков. Пассажиры, занимающие эти места, могут спокойно вытянуть ноги и наслаждаться перелетом.

Безопасность самолета А319

Airbus Industrie A319 считается одним из самых безопасных самолетов современности. За всю историю существования этого лайнера не было зафиксировано ни одной авиакатастрофы или крупного происшествия. Однако в последние несколько лет новостные ленты наполняются информацией об экстренных посадках этого воздушного судна. Последняя такая посадка случилась в декабре 2012 года. Из-за отказа одного из двигателей пилот рейса Москва-Копенгаген был вынужден совершать аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Причиной таких проблем, как правило, является отсутствие своевременного и правильного прохождения технического обслуживания.

Основные характеристики

    • Максимальная дальность полета – 6800 км.
    • Максимальный взлетный вес – 75,5 тонн.
    • Длина авиалайнера – 33,8 м, высота – 11,8 м.
    • Максимальная крейсерская скорость – 820 км/ч.
    • Максимальная скорость – 890 км/ч.
    • Размах крыльев – 34,1 м.
  • Часовой расход топлива – 2600 кг.

Конструктивные особенности

Авиалайнер этой модификации является узкофюзеляжным 2-моторным свободнонесущим низкопланом. Главной особенностью этого аэробуса-самолета считается тот факт, что крылья стреловидной формы проходят через нижнюю половину фюзеляжа. Благодаря этому при аварийной посадке с невыпущенными шасси конструкция крыла защищает пассажиров и экипаж воздушного судна от удара.

При производстве цельнометаллического корпуса Аэробуса используются композитные материалы. Лайнер оснащен убирающимся 3-опорным шасси. Прочность и легкость шасси значительно упрощают процесс его выпуска и уборки.

Аэробус-самолет оборудован турбовентиляторными реактивными двигателями, которые установлены под плоскостью крыльев. Лайнер оснащен бортовыми электронными системами EFIS. Для удобства пилота в качестве информационных полей кабины используются цветные мультифункциональные экраны.

Вместимость и размеры салона

    • Количество посадочных мест – 128 (в зависимости от условий авиаперевозчика количество может варьироваться в диапазоне от 120 до 156 мест).
    • Длина салона – 23,8 м, ширина – 3,7 м.
  • Шаг кресел эконом-класса – 76,2 см.

Летные данные

    • Максимальная высота полета – 11900 км.
    • Длина разбега – 1520 м.
    • Длина пробега – 1450 м.
  • Удаленный расход топлива – 20,5 г/пасс.-км.

История создания

Это воздушное судно представляет слегка видоизмененную версию авиалайнера A320. Инициатором создания укороченной модели А320 стал основатель компании International Lease Finance Corporation Стивен Удвар-Хази. Именно эта компания еще в 1992 году заказала производство 6 самолетов А319. Через год контракты на покупку данной версии были подписаны с авиакомпаниями Swissair и Alitalia. Финальная сборка была завершена 23 марта 1995 года на немецком заводе в Гамбурге.

Данная версия самолета-аэробуса была введена в эксплуатацию 25 августа 1995 года. Первыми пользователями этого воздушного судна стали пассажиры авиакомпании Swissair. На данный момент произведено 1460 Аэробусов этой версии. 1440 самолетов до сих пор находятся в эксплуатации. Также стоит отметить, что на сегодняшний день крупнейшим оператором является компания EasyJet. В эксплуатации данной авиакомпании находится более 140 самолетов этой модификации.

Где производится Airbus А319

Крупнейшим предприятием по производству Airbus А319 является завод в Гамбурге. Здесь собирают все семейство А320-х. Но стоит заметить, что в Гамбурге находятся основные производственные мощности, а вот в Берлине осуществляется изготовление системы крыльев. Кроме того, на заводе в Штаде производят компоненты корпуса этого самолета, а в Букстехуде – электронные системы связи.

Сборочная линия создана и в китайском городе Тяньцзинь. Первый А319 китайского производства был введен в эксплуатацию в июле 2011 года.

Стоимость различных версий

По состоянию на 2017 год стоимость оригинальной версии Аэробуса находится в диапазоне от 90,5 до 99,5 миллионов долларов. Стоимость самолета бизнес-класса A319-ACJ превышает отметку в 120 миллионов долларов.

Модернизация Airbus A319

В рамках модернизации своей продукции концерн Airbus планирует запустить в эксплуатацию обновленную модель – А319NEO. Модернизированный авиалайнер будет вмещать 140 пассажиров в двух классах или 160 в одном. Предположительная дальность полетов версии NEO будет составлять 6 тысяч километров. В этой модели Аэробуса будут установлены двигатели нового поколения PurePowe PW1100G-JM и LEAP-1A.

Сейчас модернизированный представитель семейства А320-ых находится на стадии испытаний. Ввод в эксплуатацию планировался на 2018 год. Первыми новинку смогут оценить клиенты авиакомпании Qatar Airways.